Shutterstock
Shutterstock для фотографов Shutterstock для покупателей

Описание фотобанка

Основа работы этого наиболее удачливого банка на сегодняшний день – схема, которую он предлагает покупателям. Заключается она в следующем. Для того, чтобы заполучить доступ к изображениям потребителю необходимо приобрести «лицензию» на скачивание. Самая дешевая стоит 139$, и она позволяет получить право на выкачивание 25 изображений каждый день в течении одного месяца. Согласитесь – круто придумано! За месяц можно выкачать 750 классных фотографий всего за 139 баксов в то время как на других микропейментовых (жаргонное, знач. – очень низкая стоимость) банках за эти деньги можно было бы отовариться только на 139 изображений да и то в непечатном разрешении. Это просто Клондайк для журналистов и всех остальных. Суперконкурентное преимущество. Один Shutterstock дает столько прибыли фотографам, сколько все вместе взятые остальные. Стоимость 1-го download (скачивание изображения) для фотографа 0.20 $. Чем больше будет Ваше портфолио, состоящее из стоковых (популярных, имеющих спрос) фотографий, тем больше денег. К примеру, если в месяц объем ваших продаж составил 2000 download, Вы получаете не много не мало 400 $. Однако, повторюсь: чтобы иметь такие результаты, необходимо иметь просто классное портфолио. Поговорим о том, какие фотографии пользуются наибольшей популярностью.
«Конечно, Ню!» - скажет кто-нибудь из завсегдатаев виртуальных фотогалерей. Может быть, это и так (хотя мои брожения дают основания в этом сомневаться). Самые ходовые – это фотографии людей, запечатленных в ситуациях, фотографии, на которых изображены бизнес-темы (совещания, презентации, командный дух), фото еды, напитков, фотографии на тему медицины, здоровья, спорта, отдыха. На Shutterstock, как и на всех остальных банках есть рейтинг самых популярных фотографий и ключевых слов (о них позже), по этим данным можно легко сориентироваться, что же покупателям надо. Многие из нас привыкли делать художественные работы, они тоже там востребованы. На всех фотобанках (насколько я заметил) в разделе TOP PHOTO висит очень красивая работа, на которой изображен лебедь в серебристых тонах. Бьет все рейтинги. Есть также и фотографии, в которых фотобанки уже не нуждаются (потому что их у них накопилось с воз и еще маленькую тележку). Это фотографии цветов и пчелок, снятые в режиме «макро», это закаты и рассветы, домашние питомцы, глаза крупным планом. Опять же, если Ваша работа хоть и попадает в раздел «нам это не нужно», но она незаурядная, например, силуэт счастливого семейства, возвращающегося с пикника, мама несет корзинку, а папа малыша на плечах, эта фотография скорее всего будет принята на продажу, и, кто знает, может, она попадет в TOP PHOTO. Старайтесь быть креативными в фотографировании для стоковых фотобанков. Я видел фотографию с изображением обыкновенной связки ключей от дверных замков, которую качают только так. В мире строительный бум, банки рекламируют кредиты на приобретение жилья, и связка блестящих ключей с красивеньким брелоком подходит для этой рекламы как нельзя лучше. Намек понятен?
Shutterstock предъявляет следующие требования к качеству изображений. Принимается только JPEG или TIFF. При чем при загрузке файла формата TIFF, он будет автоматически переведен в JPEG . Стоит ли так жечь свой трафик, лучше сделать все самому в Photoshop. При сохранении файла в формате JPEG выбирайте максимальный 12-й уровень, в этом случае появление артефактов практически исключено. Фото должно быть сделано по всем правилам. Нарушение экспозиции, отсутствие фокуса, неправильная композиция, передержанные фото, недодержанные фото, шумы и артефакты, блики, пыль, царапины – все это повод «приемной комиссии» завернуть Вашу фотографию и не принять ее на сайт для продажи. Размер фотографий должен быть как минимум 2,5 миллиона пикселей (именно пикселей, а не байт, которые их вообще не интересуют!). Для определения количества пикселей перемножьте стороны фотографии. Например, 2000Х1250=2500000, или 2288Х1712=3917056. Потолка по размеру нет, но если у вашей работы не будет хватать всего одного пикселя, робот ее не пропустит на сайт для дальнейшего рассмотрения. В этом случае, если работа стоящая, предлагаю искусственно увеличить ее размер. Рамки делать не надо. Оставьте эту работу покупателям. Подписывать не надо. Только изображение и больше ничего, за исключением описания и ключевых слов.
Сразу добрый совет: название работы (Title), имя автора (author), описание фотографии (description) и ключевые слова (keywords) делайте в Photoshop file/file info (файл/файл инфо). В дальнейшем это позволит существенно экономить время при редактировании загруженной в фотобанк фотографии, так как все известные фотобанки автоматически распознают данные сохраненные в файл-инфо. Дайте хорошее описание фотографии, предложите в нем применение для Вашей работы. Однако, не стоит писать: «посмотрите мое портфолио, там много интересного», за это могут наказать. Пять замечаний и ваш аккаунт будет заблокирован. Работайте честно, наравне со всеми. Так как фотобанк, о котором идет речь и те, о которых пойдет речь далее, англоязычные, все писать придется по-английски. Если у вас трудности с этим языком пользуйтесь переводчиками, благо их сейчас предостаточно. Ключевые слова – это залог успеха вашей фотографии! Опишите ими все, что изображено на ней, но не увлекайтесь, чтобы модераторы не посчитали их спамом. Например, при описании фотографии с изображением металлургического комбината я использовал следующие слова: plant; work; works; industrial; factory; production; infrastructure; metallurgy; metal; contamination; pollution; emission; outburst; smoke; dirty; mud; nature; ecology; area; tank; pig-iron; steel; siberia; Russia. Не ограничивайтесь только лишь тем, что видите на фото конкретно. В моем случае, металлургический комбинат – это не только завод и производство, но и загрязнение окружающей среды, поэтому я применил слова «выброс, загрязнение, дым, грязь, смрад, природа, экология». Подбирайте синонимы, переводите их и применяйте. Еще раз посмотрите TOP KEYWORDS, если какие-то из них применимы к вашей работе, вставляйте, однозначно.
Чтобы фото с изображением людей были приняты на продажу, вместе с ними надо будет загрузить на сайт и релиз модели (разрешение модели на применение ее/его изображения в коммерческих и других целях). Это несколько затрудняет вашу задачу, хотя все зависит от того, как у вас подвешен язык или сколько вы заплатите модели за сессию. С кем проще всего договориться? Конечно, с родными и друзьями! Тогда заставьте друга побриться, нарядите его в костюм, а подруга пусть сделает себе умопомрачительную бизнес-дульку на голове, оденет блузку, возьмет в руки папку и вперед! Форма Model relies есть на Shutterstock, но если будет лень искать, дайте знать, пришлю. Почитайте все, что вам предложат прочесть при регистрации. Там много интересного.
Самое интересное. Как получить деньги? Да просто! Как только уровень ваших продаж достигнет установленной лично вами отметки (минимум 75$), в конце текущего месяца вам вышлют по почте чек, идете с ним в банк и обналичиваете его. К сожалению, пока никакой другой способ получить заработанное для россиян пока не доступен, но наш брат, обитающий там борется с этим.
Регистрация на Shutterstock проста и не вызывает никаких сложностей. Описание этого процесса я все же привожу на отдельных страницах «Shutterstock для фотографов» и «Shutterstock для покупателей».



Hosted by uCoz